Для сохранения здоровья детей необходимо организовать режим занятий и отдыха, не забывая и о полноценном питании.
Учреждениями образования определены механизмы и технологии работы по созданию условий для обеспечения школьников качественным и безопасным питанием. Специалисты санитарной службы при проведении надзорных мероприятий также приоритетное внимание уделяют вопросам питания, улучшения материально- технической базы пищеблоков. В результате проводимой работы ежегодно к новому учебному году в школьных столовых проводятся текущие ремонты пищеблоков, обеденных залов, замена кухонной посуды и инвентаря.
Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени не только в школе, но и дома. Снять эту нагрузку помогает правильно организованный режим дня, в том числе - питание. Вопросы организации рационального питания детей в условиях организационного коллектива волнуют многих родителей. У части родителей сформировалось негативное отношение к школьному питанию. Многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых. Это нарушает рациональный режим питания, особенно учащиеся старших классов, которые проводят в школе по 6-7 часов ежедневно, и негативно сказывается на состоянии их. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не употребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Современный школьник должен: есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.
Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты-источники кальция и белка, дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушенные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» в учреждениях образования используется напиток с сиропом шиповника.
Организовывайте питание вашего ребенка комплексным и старайтесь соблюдать нормы питания. Организм ребенка нуждается в постоянной поддержке, которую школьник получает вместе с пищей.
Автор: помощник врача-гигиениста по гигиене детей и подростков санитарно-эпидемиологического отдела Зельвенского районного ЦГЭ Ган Наналья